О моде. Мужская одежда викторианской эпохи – исторические модные правила Пальто в викторианском стиле

В середине 19 века в Англии произошли значительные перемены. Править страной начала юная которой еще в детстве пришлось перенести нелегкие испытания. Но она была очень решительным человеком, и под ее руководством английское общество начало меняться. Изменения коснулись и одежды англичан.

Викторианский стиль в одежде

Этот стиль, прежде всего, стремился показать красоту женщин из высших слоев английского общества. Но и у мужской одежды были характерные черты. Викторианский стиль в одежде господствовал с 1830 по 1900 годы, до тех пор, пока не началось распространение одежды, произведенной на фабриках. Но этот стиль популярен и сейчас.

Викторианский стиль в 19 веке

Каким был викторианский стиль в одежде женщины? Если до этого британки одевались в наглухо закрытую одежду, то теперь у них появилась возможность показать плечи и декольте.

В 1840-х и в 1850-х годах в доминировали широкие пышные рукава. Под длинной юбкой находилось множество других, которые должны были зрительно увеличить объем. В 1850-х годах их количество уменьшилось, зато под верхней юбкой появился кринолин из обручей.

Обязательным для ношения в дневном платье был корсет, который делал талию осиной и приподнимал грудь. В вечерних нарядах было декольте, с ними сочеталась шаль, накинутая на плечи.

Дамы были готовы терпеть любые лишения, чтобы казаться стройнее. Юмористический журнал «Панч» в то время опубликовал немало карикатур, изображающих дам, которые не могли ни сесть, ни нормально передвигаться в неудобных платьях. С нарядом сочетались кудрявые волосы и маленькие шляпки.

В 1880-х годах широкое распространение привычки кататься верхом привело к тому, что в моду вошли рубашки с высоким воротником, а также высокие шляпы с вуалью и сапоги.

Шляпка и другие головные уборы в викторианскую эпоху

Викторианский стиль в одежде предусматривал наличие шляпки. Этот модный аксессуар в заслуживает отдельного внимания. В 19 веке шляпка считалась обязательным атрибутом леди из высшего общества.

В 1810 году в моду вошли капоры, сделанные из картона или из соломы. Они явились из наполеоновской Италии, их украшали цветами и перьями. К 1830 годам капоты стали больше в размерах. Они выполняли важные функции - защищали лицо носящей их от солнечных лучей, закрывали его полностью сбоку. Так что узнать леди можно было только взглянув ей прямо в лицо.

Ближе к 1840 году капоры стали меньше в размерах, теперь можно было увидеть и волосы, и лицо девушки.

В 1860 годах на сцену вышли шляпы. Это были головные уборы в тирольском стиле и шляпки кукольных размеров. Часто их украшали большими букетами из перьев.

Капоры и шляпы сосуществовали долгое время. Женщины, которые носили капоры, считались старыми матронами.

В 1890 годах женская мода переняла много элементов из мужского гардероба благодаря распространению активного образа жизни. Поэтому размер шляпки уменьшился.

Викторианский стиль: мужчины

Каким был викторианский стиль в Большинство городских мужчин в те времена носили рубашки с манжетами, а поверх них жилет. Жилет мог иметь на себе карманы, предназначенные для ношения носовых платков и часов. Поверх него мог появиться пояс, благодаря которому фигура молодого человека казалась более стройной.

В качестве аксессуаров использовались перчатки, черного или коричневого цветов. Перчатки, предназначенные для зимы, имели оторочку из меха.

Мужские пальто того времени были очень элегантными. Они включали в себя ульстер, честерфилд и смокинг. В одном из таких пальто ходил Шерлок Холмс.

Викторианский и эдвардианский стиль одежды

Эдвардианский стиль воцарился в Тогда королем Англии стал Эдвард Седьмой. В искусстве воцаряется ар-нуво - причудливый стиль.

К этому времени роль женщины в обществе начинает меняться. Ей становятся доступными высшее образование и участие в выборах, теперь женщины и девушки могут ездить на велосипедах и заниматься спортом.

Но на короткий период мода снова становится очень женственной. Это длинные платья пастельных тонов, S-образный корсет. Воцаряется «эдвардианский стиль», который требует от леди наличия целой армии нарядов. Это платья для вечерней прогулки, платья для выхода в свет, наряды для охоты и походов к родственникам… К этому прилагались аксессуары: перчатки, шляпка, зонтик, ботинки. Шляпы становятся очень необычными и выдающимися. Верхом на шляпе могут быть цветы, перья тропических птиц, фрукты. Наряды шьются из красивых и дорогих материалов: органза, бархат, батист, шелк.

Модные дома в Париже показывают теперь платья узкого силуэта с плоской грудью, с подобием корсета под ними. Работающие женщины в эту эпоху предпочитали носить почти такую же одежду, как и мужчины. Надо сказать, что в эти годы появилось большое количество новых журналов, которые показывали, как нужно правильно одеваться.

Детская одежда в викторианском стиле

Викторианский стиль в одежде детей тоже присутствовал. Они в ту эпоху копировали наряды взрослых. Девочки носили платья длиной до колен, черные ботинки. Их волосы были кудрявыми. Также они носили капоры и шляпки.

Мальчики чувствовали себя вполне комфортно в блузах в русском стиле. В ходу были костюмы моряков и рубашки с длинными воротниками.

Викторианский стиль в современную эпоху

И в наше время часто напоминает о себе Стиль одежды королевы Виктории по-прежнему остается популярным. Так, многие современные дизайнеры предпочитают использовать его элементы в своих коллекциях. Это пышные юбки, кринолины, корсеты, высокие воротники. Викторианский стиль в чести у представителей разных субкультур, таких как эмо и готы. Этим людям нравится сочетать одежду разных стилей, например, кожаную куртку и пышную юбку из шифона.

Любая девушка не откажется одеться на праздник в викторианском стиле. Это пышное платье с корсетом и длинными рукавами, шляпка с цветами, украшения из золота и серебра, красивый пояс. Немного применив фантазию и включив воображение, такой наряд можно создать и самой.

Викторианский стиль в прошлом году пережил второе рождение. До этого такой бум был в 2005-2006 годах.

Создать образ в викторианском стиле и остаться незамеченной для окружающих - просто невозможно. Он, вероятнее всего, получится очень женственными и чувственным. Данный стиль не совсем подходит для повседневного использования.

Конечно, пышные юбки с кринолинами современным модницам никто не предлагает (Вивьен Вествуд и свадебные салоны не в счет), а вот блузки с бантами и жабо, нередко в сочетании с парчовыми жакетиками, декор а-ля гусарский мундир и оборки — напротив отличный способ выделиться из толпы, бросить вызов строим правилам.

В 2014 году были опубликованы результаты исследования, в ходе которого учёные изучали нашу реакцию на отказ соблюдать строгие правила. Оказалось, что человек, надевший красную бабочку на мероприятие, дресс-код которого требует чёрного галстука, получит одобрение со стороны окружающих. Более того, люди будут считать такого «неформала» человеком с высоким социальным статусом, профессионалом и большим оригиналом.

Другой эксперимент продемонстрировал: профессор, который сочетает обычную строгую одежду с парой ярко-красных кроссовок или кедов, ценится студентами больше.

Небольшое (!) отклонение от нормы мы трактуем как мощное проявление индивидуальности. При этом мы фиксируем: этот человек оригинален и может позволить себе рисковать социальным статусом.

Викторианское платье было очень дорогим и трудоемким в пошиве. Для создания такого наряда применялись самые дорогие ткани, а для придания яркого цвета анилиновая краска. Платье было украшено вышивкой ручной работы или отделано кружевом.


Alexander McQueen весна-лето 2016

Следуя традиции, для создания одежды в викторианском стиле дизайнеры используют дорогие натуральные ткани (шелк, атлас, бархат, кружева).

Также добавлены различные оборки, небольшие жемчужные бусины, которые служат для украшения воротников и блейзеров.


Giles осень-зима 2015

В коллекции обязательно включены викторианские цвета, такие как тёмно-фиолетовый и бирюзовый, светло-розовый, кремовый, белый, пурпурный и тёмно-синий. Элементами в первую очередь служат высокие воротники, платья с пышными рукавами, корсеты, рюши и банты.


На подиуме можно увидеть модели, одетые в юбки с завышенной талией (подобно стилю ампир), которые прекрасно сочетаются с рубашками с крупными цветами в викторианском стиле.

Однако не только одежда помогает в создании стиля викторианской эпохи. Большое значение также играют аксессуары. Многие дизайнеры в своих коллекциях используют ожерелья с медальонами на них, крупные серьги, и пр. Серьги должны быть непременно большими. Приветствуется золото и, так называемые, серьги в “деревенском” стиле.


Из других представленных аксессуаров можно выделить сумки. Некоторые из которых украшены цветами, другие же выполнены в викторианских тонах. Также с современной моде мы можем увидеть кардиганы кремового, тёмно-синего, серого и чёрного цветов. Они комбинируются с различными предметами гардероба в викторианском стиле.



Викторианской эпохой называют время правления королевы Виктории (1837-1901 гг.), когда эта великая женщина задавала стиль во всем, от моды до интерьеров. Дамы высшего света старались одеваться, как она, и держать себя так же. Сегодня некоторые детали той эпохи присутствуют и в нашей жизни. Порой модницы не догадываются, кому они обязаны стилем своего платья. Сегодня приглядимся получше, как проявляется викторианский стиль в современной моде.

Одежда в викторианском стиле

Так как Виктория правила ни много, ни мало 60 лет, то, естественно, мода не была одинаковой все это время. Она взрослела вместе с королевой, отражая счастливые и трагические этапы ее жизни. Ранний период викторианского стиля в одежде характеризуется романтичностью, цветочными принтами; средний - темными тонами, роскошью, шиком, строгостью в сочетании с турнюрами; поздний - уже более изящный и благородный, со шляпками и жакетами.
Некоторые платья, почти точь-в-точь, как в Англии в эпоху королевы Виктории, можно найти на Taobao и на AliExpress. Можно, конечно, найти и в самой Англии или сшить на заказ, повторяя стиль викторианской эпохи, но в Китае будет, скорее всего, дешевле. Как это ни парадоксально. Цена зависит от качества.

Викторианский стиль в современной моде

То, что одежда в викторианском стиле появляется в коллекциях современных дизайнеров, не удивительно. Ведь эта эпоха так вдохновляет! Расцвет промышленности, литературы, появление нарядов от кутюр, торжественные приемы, балы - всем этим питаются творческие натуры в модных домах Dolce&Gabbana, Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Alexander McQueen. А за одеждой в викторианском стиле от этих модных дизайнеров вдохновение распространяется и на всех остальных.

Во-первых, современная мода взяла из тех времен кружева. Хотя викторианский стиль в одежде был достаточно строгим во все свои периоды, но кружева женщины любили всегда. И сейчас тоже любят. Кружева, с одной стороны, подчеркивают женственность, делая вас нежной и хрупкой, а другой выглядят очень соблазнительно из-за своей прозрачности. Такая одежда в викторианском стиле, особенно в черных тонах, будет действовать на мужчин убийственно. Ну, а если реакция мужчин вас не очень заботит, и вы прямо-таки суфражистка эпохи королевы Виктории, то все равно надевайте кружева, это просто красиво.

Так же в моде все еще живет высокий воротничок. Он идет женщинам с длинной шеей. Особенно красиво смотрится комбинезон в стиле викторианской эпохи. Вроде бы сверху все закрыто, почти по-пуритански, если не брать в расчет то, что кружево прозрачно, а снизу - короткие шорты. Но этот наряд не вульгарен. Когда дизайнер знает, какое кружево использовать и какую длину шортов оставлять, женщина выглядит шикарно. Без каких-либо намеков. Но это что касается нарядов на вечер. А для жаркого летнего дня подойдет легкое и воздушное белое платье с рукавами в викторианском стиле. В ту эпоху рукава шили настолько длинными, что женщинам было тяжело двигаться. Сейчас же это легкий декоративный элемент, который делает образ еще более воздушным.

Викторианский стиль в одежде может быть и более скромным - блузки с жабо и высоким воротничком, застегнутым на все пуговицы. Плюс юбка по колено или чуть ниже. Такой вариант подойдет для работы. Но здесь надо быть аккуратной, чтобы не превратиться в настоящую пуританку. Дополните образ прической, соответствующей той эпохе, уложив волосы в косу с легкой небрежностью или просто сделав локоны. Не забудьте про макияж, только легкий.

Юные модницы могут поэкспериментировать с платьями и открытыми плечами. Эдакие тургеневские барышни. Несмотря на то, что бренд, который шьет эти платья, предлагает туфли под них с застежкой на толстом устойчивом каблуке, мы все же советуем выбрать лодочки и , как от Оливии Ле-Тан. Будет очень интересно, если вы сможете дополнить свой викторианский стиль в одежде еще и аксессуарами в виде клатча с литературным произведением той эпохи.

Кстати, Виктория очень любила аксессуары. В то время вошли в моду комплекты украшений, украшения-трансформеры и украшения, например, с волосами возлюбленного. Если не брать во внимание последнее модное веяние, то другие аксессуары в духе той эпохи можно сейчас найти на eBay.

Викторианский стиль – это история о том, какое фантастическое влияние на моду может оказать барышня XIX века даже со среднестатистическими внешними данными, если у нее есть дизайнерская жилка. Разумеется, Александрина Виктория была королевой Англии, но вряд ли в мире сыщется хотя бы одна высокопоставленная особа способная похвастаться созданием фешн-направления, да еще такого, что пережил ее саму и по сей день блистает на подиумах.

Длина в пол естественна для одежды в викторианском стиле

Приметы викторианского стиля

Чтобы верно отличать викторианский стиль от, скажем, колониального, романского или его ближайшего родственника – рококо, необходимо составить словесный портрет направления, родившегося в дворцовых кулуарах Великобритании . Тогда вы доподлинно сможете повторить тот самый загадочный образ, который волнует вас со времен просмотра фильма «Джейн Эйр» или с момента прочтения романа «Скарлетт».

Корсет

Влияние французской и испанской культуры на английскую моду весьма убедительно. Вот и право на введение корсета в обиход придворных модниц эпохи Тюдоров оспаривают эти две страны. В наши дни конструкция данного предмета женского гардероба несколько видоизменилась, утратив свою утягивающую и поддерживающую функцию. Легкая коррекция – вот все на что способен корсет современный, если не брать в расчет штучных чудаков, которые по-прежнему готовы идти на любые жертвы ради тонкой талии вплоть до удаления ребер хирургическим путем.

Корсет, даже в современном прочтении, поставит вашу талию на место!

Ближайшим к нашему времени пропагандистом фигуры «песочные часы» можно назвать Кристиана Диора с его New Look . Сейчас почитатели этого стиля обходятся без корсетов, предпочитая достигать желаемых пропорций за счет специфического кроя одежды. А вот готы, подражающие викторианской моде, очень активно используют атрибутику 19 века. Готический стиль одобряет и поощряет ношение корсета, зачастую поверх или .

Готессы переняли от викторианского стиля королевский траур и силуэт «песочные часы», а вот насчет прически у них свое видение

Корсет уже перерос период белья, превратившись в полноценный самостоятельный предмет одежды

Кружево

Кружево обладает необыкновенной силой воздействия на представителей обоих полов. Вероятно, поэтому в свое время сие кокетливое дополнение имело место и в мужском гардеробе, хотя основательно закрепилось лишь в женском. Если раньше обладать вещами, украшенными этим текстильным изделием, могли лишь родовитые аристократы, по причине сложности и длительности процесса изготовления, то с развитием мануфактурной промышленности кружево получило повсеместное распространение.

Воротник-стойка заботливо скрывает возрастные изменения, а кружево делает акцент на женственности

Сейчас этот фабричный продукт уже не требует каторжного ручного труда, поскольку процедура производства по большей части механизирована. И счастливые обладательницы платьев с кружевной отделкой, или платьев, пошитых полностью из кружева, подчас даже и не подозревают, что именно викторианский стиль послужил вдохновением для их наряда.

Воротник

Высокий воротничок –наследие 19 века. Дополненный рюшами, жабо, кружевом, оборками, лентами, полупрозрачной кокеткой или бантом он сразу сигнализирует нам, что кутюрье неравнодушен к викторианскому стилю. Женщины с длинной шеей с помощью данного дизайнерского элемента еще больше подчеркивают свою грациозность. Особенную популярность приобрели блузки с воротником-стоечкой, длинными манжетами и пышными рукавами.

Воротник-стойка и белые лайковые перчатки, чтобы никто не усомнился, что вы настоящая леди!

Уход за платьями усложнял замысловатый покрой и объем, однако дамы высшего света нашли оригинальный выход – немаркие цвета и качественные ткани. А чтобы образ выглядел свежим, в ход шли сменные воротнички и манжеты, которые отделывали вышивкой и кружевом. Так что советская школьная форма – это также отголосок викторианского стиля.

Добавьте к воротничку брошь для полноты лука в Викторианском стиле

Многослойные юбки

Турнюры и кринолины уже не в фаворе у повседневной моды: многослойность изобрела иные способы воплощения. Тяжелый текстиль уступил место более легкому, поэтому дизайнеры активно внедряют каскадность, оборки, рюши с целью добиться пышности юбки за счет оригинального фасона. А чтобы оттенить хрупкость и утонченность леди, современные модельеры возвели в тренд прозрачность тканей.

Барышни XXI века, как и состоятельные английские аристократки, могут позволить себе белоснежный викторианский total look

Прекрасным свидетельством процветания викторианского стиля можно назвать недавнее появление актрисы Эмили Блант на премии «Оскар-2018» . Звездная британка, ставшая популярной благодаря фильму «Дьявол носит Prada» , засветилась на красной дорожке в голубом воздушном платье от Дома Высокой моды Schiaparelli со шлейфом, отделкой цветочной аппликацией и хорошо узнаваемым воротником-стойкой.

Аксессуары

Романтичный настрой сказался в том числе и на украшениях: по купидончикам, змейкам, сердечкам, цветам и голубям, образы которых ювелиры нещадно эксплуатировали в своем искусстве работы с драгоценными металлами и камнями, вы без труда вычислите изделия викторианских мастеров. Богато декорированные шали и палантины также были в ходу у светских барышень, поскольку зябкий английский климат и декольте не всегда хорошо сочетались друг с другом. Броши в виде камей светские леди 19 века часто пристегивали на ворот блуз.

Заколотая на ворот блузы камея оберегала целомудрие английских аристократок

Любимый чокер тоже родом из викторианского стиля. Он появился на модном горизонте благодаря невестке английской королевы, прикрывавшей этим украшением врожденный изъян на шее.

Женщинам с короткой шеей лучше воздержаться от ношения чокера

Модные тенденции поздневикторианского периода

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды - от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное.

.

.
Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно
продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.


Кстати о кринолине. Свой подлинный смысл кринолин приобретает только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Это было связано с тем, что усовершенствованные швейные машины начали применяться в парижских салонах, в лучшем случае, около 1850 года. Повсеместно же эти машины были в них заведены только в 1857 году.

С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи - технически модернизированное воспоминание о бывшем райфроке с его обручами — как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал. Эта перемена повлияла не только на внешнее очертание платья, но изменила и сам характер одежды. Юбка приобрела новое, неожиданное движение. Бывшие нижние юбки исчезли, а искусственный кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами. Как только юбка расширилась до кринолина, сузились рукава лифа, которые в 40-х годах уже тесно облегали руку, а сам лиф стал дополняться широкой оборкой у ворота, называемой «берте».



.
В моду снова вошли маленькие шляпки, украшенные перьями и вуалетками; прически дамы предпочитали скромные - пучок или локоны, убранные по бокам во французские косы. Особо раскованные дамы испытали на себе и первые модельные стрижки, но распространения они пока не получили.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.
Примеры использования кружев в Платьях 1900-х гг.


Этот тип кружева был известен в Ирландии еще в шестнадцатом веке. В то время его называли " Nuns Work", потому что плели его монахини в монастырях. Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье, дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Ей очень нравилось венецианское кружево, и она придумала, как сделать нечто подобное крючком.

Основные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.

Мужская мода викторианской эпохи:

Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брюки, жилет и пиджак, всё из одного материала - солидных английских тканей.
В моду входит смокинг. Первоначально его надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.

Прежние формы фраков и сюртуков сохранились, но талию в них стали очень сильно занижать. Рукава одежды были умеренно широки, сужались к кисти и были отделаны надстрочными обшлагами. Карманы имели не только пиджаки и пальто, но и сюртуки и визитки — нечто среднее между сюртуком и пиджаком со скошенными округленными или плоско обрезанными полами.

Обыкновенный дневной костюм состоял из пиджака или сюртука, брюк и жилета. Если брюки и пиджак шили из одной материи, то жилет — из другой. Но к пиджаку и жилету из одной и той же материи полагались полосатые, клетчатые или более светлые брюки. С черным сюртуком и визиткой вечером надевали брюки в черную или серую полоску, днем — светло-серые или в мелкую черно-серо-белую клетку. Крупная клетка, особенно на пиджаках, была признаком дешевизны и дурного вкуса мужчины.


Способы завязывания галстуков см. ТУТ



Пиджаки и сюртуки были одно- или двубортными, с плоско лежащим воротником и отворотами, их застегивали только на верхние пуговицы. Самой нарядной одеждой были черные сюртуки, однобортные визитки с округлыми полами и двубортные — с прямо обрезанными полами. Жилеты шили однобортные, причем под фрак надевали либо белый, либо черный жилет. С пиджаком и сюртуком носили более закрытые жилеты, а с фраком — с более глубоким вырезом. Воротники делали с отворотами или шалью. Фрак шили глубоко вырезанным на груди, полочки обрезали прямо, талию занижали, фалды не доходили до колен. Карманы помещали на фалдах, рукава делали узкими с обшлагами.



.

В 70-е гг. брюки были вверху умеренно широки, у колен сужены, у ступни также заужены. Карманы у брюк делали в боковых швах. В конце 70-х — начале 80-х гг. на брюках стали делать отвороты, но первоначально эта мода не имела успеха. Вот лампасы были в моде. Кроме того, чтобы брюки не мялись, их стали подбивать шелковой подкладкой. Для брюк и костюмов использовали ткани гладкой фактуры и с косой нитью — так называемую диагональ.


Рубашки носили белые, полотняные, с накрахмаленной грудью, воротничком и манжетами. Последние чаще пристегивались. Галстук был обязательным. Галстуки носили черные и цветные, гладкие и в узкую полоску или с мелким узором. Только с вечерним фраком полагался батистовый галстук с маленьким бантом — бабочкой. Носили также готовые галстуки с узлом, подобные современным, заколотые булавкой пластроны, галстучные шарфы, продетые сквозь кольцо.


В 80-90-е гг. мужская мода развивалась путем упрощения линий. Брюки по крою постепенно приблизились к современным, стали достаточно свободными, с заглаженными складками, отсутствовали штрипки и даже отвороты снизу. Пиджаки также стали напоминать современные, их носили как повседневную одежду для визитов, приемов и улицы. Сюртук к концу века стал означать официальный костюм, в нем шли в учреждения. Фраки могли использовать как профессиональный костюм, но все же более он был торжественной одеждой. Личный вкус мужчины мог проявиться в выборе материи, жилета, галстука. Считался хорошо одетым тот мужчина, который не бросается в глаза, не выделяется. Тот, который все же обращал на себя внимание, становился фатом.





.

Платье-трансформер от Чарльза Фредерика Ворта
Charles Frederick Worth (born England), 1825-1895 Paris.


В поздний викторианский период:

Индустриализация идет по планете семимильными шагами: уже изобретены телефон и телеграф, проводятся опыты с вычислительными машинами, появился фотоаппарат «Кодак», отгремела роскошная Всемирная выставка. Жизнь стала динамичной и спешной, что отразилось и на модных веяниях. Именно в эту пору были изобретены знаменитые «блумеры» - широкие шаровары наподобие одежд гаремных невольниц, юбки стали уже, силуэт начал приобретать очертания, знакомые нам и сейчас. Турнюр и кринолин, хотя и носятся повсеместно, но постепенно выходят из моды, уступая место практичным строгим платьям (чаще всего из ателье), костюмам кроя «амазонка» и юбкам «русалка» (узкий верх и пышный низ). Женщиныв начинают стричься; в моду входят завивка и челка.


Но все это касается в основном женщин обеспеченных, представительниц аристократии и буржуазии. Для дам из низших классов одежда остается неизменной - закрытое темное платье с глухим воротом самого простецкого покроя, жесткий турнюр из дешевых материалов, нещадно натирающий кожу даже через нижние сорочки, грубые («козловые») башмаки или туфли на невысоком каблуке.

 

Возможно, будет полезно почитать: