Презентация на тему "семейные праздники". Конспект урока по орксэ "семейные праздники и традиции" Совместное «открытие» новых знаний










Включить эффекты

1 из 10

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семейные праздники" способствует пониманию важности семейных праздников, уточнить понятия "праздник", "ритуал", "подарок", закрепить умения работать в группах, .

  1. Виды праздников по их значимости
  2. Какие праздники наиболее популярны в нашей стране
  3. Как возникли самые первые праздники и как они отмечались древними людьми
  4. Современные праздничные традиции

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Слайд 2

Цель урока:

  • Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (умение добывать и систематизировать информацию)
  • Слайд 3

    Слайд 4

    Праздники

    • Государственные
    • Общественные
    • Семейные
  • Слайд 5

    Работа в группах

    • К каким силам природы обращались древние люди?
    • Как они это делали?
    • Что отмечали праздниками?
    • Что такое праздник?
    • Какое значение для людей имеют праздники?
    • Что такое ритуал?
  • Слайд 6

    Вывод 1:

    • Чтобы облегчить себе труд, люди обращались за помощью к небесным светилам (солнцу, звездам), стихиям (ветру, рекам, океанам), к духам, а позже к богам.
    • Они приносили им дары, пели, танцевали и произносили хвалебные слова. Так возникли праздники.
    • Праздниками отмечали всё новое: наступление весны, нового года, рождение новой жизни, свадьбы
  • Слайд 7

    Вывод 2

    • Сейчас праздник – это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу
    • Праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с ними раньше. В праздниках отражается история жизни каждого человека, народа и государства. Праздники – это историческая память человечества.
  • Слайд 8

    Есть много праздников на свете.
    Их любят взрослые и дети.
    Рисуют открытки, готовят подарки.
    Праздники делают жизнь семьи яркой!

  • Слайд 9

    Семейные традиции

    • Гостеприимство
    • Семейный альбом
    • Генеалогическое древо
    • Семейные династии
    • Проведение свободного времени в семье
    • Праздники
  • Слайд 10

    Создавайте свои праздники и традиции

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников

    Задачи:

    Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»

    Закреплять умения работать в группах

    Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации

    Тип занятия:

    Предварительная подготовка.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Учитель:

    Ответы учащихся .

    Ознакомление с темой урока.

    Задание №1

    «Раздели на группы».

    I группа

    II группа

    III группа

    Учитель:

    .

    Учитель:

    - К членам семьи относят

    Учитель: «фамилия»,

    Учитель: - Что такое праздник?

    Высказывания учащихся.

    Праздник

    Традиции -

    Учитель:

    Основа основ - родительский дом.

    Гостеприимство (угощение гостей)

    Учитель:

    Семейный альбом

    Ученик:

    Учитель:

    Можно провести игру:

    “Угадай, кто на фото".

    Генеалогическое древо.

    Ученик:

    Семейные династии.

    Учитель:

    .

    Новый год. ПРАЗДНИКИ

    Учитель:

    Учащиеся перечисляют (

    Учитель:

    Дети отвечают

    Задание № 2

    Самостоятельная работа.

    Учитель:

    Учащиеся выполняют задание.

    Проверка выполнения работы.

    Формулирование вывода

    Учитель:

    Учитель:

    Выводы. ИТОГ

    Учитель:

    - Дети:

    Учитель:

    Рефлексия.

    Домашнее задание:

    Конспект урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики".

    Тема: "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти"

    Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников

    Задачи:

    Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»

    Закреплять умения работать в группах

    Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации

    (умение добывать и систематизировать информацию)

    – совместно раскрыть роль семейных праздников в сохранении исторических традиций народа;�– предоставить возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга;�– формировать уважительное отношение к традициям других людей.

    Тип занятия: обобщение и применение знаний на практике.

    Предварительная подготовка.

    За 1–неделю до урока 5 учащимся дается задание – рассказать каждому о своем любимом семейном празднике по следующему плану:

    Как называется мой любимый праздник.

    Как моя семья отмечает этот праздник.

    Какие чувства вызывает этот праздник.

    Как появилась традиция отмечать праздник именно так.

    Дети договариваются о выборе разных праздников. Длительность выступления – до 3 минут. Выступление может сопровождаться презентацией – лучшими кадрами, снятыми на празднике. Учитель при необходимости оказывает помощь, консультирует детей.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Проверка готовности к занятию, психологическая подготовка учащихся.

    Учитель: -Я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

    От чего зависит ваше настроение?

    Когда оно всегда бывает хорошим?

    Ответы учащихся .

    Ознакомление с темой урока.

    Задание №1

    «Раздели на группы».

    Сгруппируйте данный перечень событий из слайдов презентации, наиболее подходящие между собой и запишите их в таблицу (работа в парах).

    Учащимся предлагаются слайды с изображениями фотографий праздников.

    I группа

    II группа

    III группа

    Учитель: Как можно назвать эти события по-другому? (праздники)

    Зачитайте получившиеся группы.

    Как можно назвать каждую группу? (государственные, общественные, семейные праздники).

    О чём пойдёт речь на занятии? (о праздниках)

    В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

    Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семейных праздниках и традициях.

    Объявление темы занятия, запись в тетрадь «Семейные праздники и традиции» .

    Работа в группах (презентация)

    Учитель: - Почему называют семейные праздники? (ответы детей).

    - К членам семьи относят : (отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку).

    К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры.

    Учитель: - Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи».

    Учитель: - Что такое праздник?

    Высказывания учащихся.

    Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, в школе получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной

    Традиции - обычаи, привычки, практическая деятельность, передается и соблюдается из поколения в поколение несмотря ни на что.

    Чтобы разнообразить жизнь и сделать семейные будни более интересными, вы можете заниматься созданием собственных семейных традиций.

    Учитель: - Есть ли вашей семье традиции? Какие? Ребята готовили сообщения и сейчас познакомят вас с некоторыми традициями своих семей. Перед вами план, по которому они постараются построить свое выступление. А вам нужно подумать, почему на уроке этики мы говорим о праздниках? Какая связь между ними?

    В семейном кругу мы с вами растем.

    Основа основ - родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты приходишь из семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ - родительский дом.

    Существует множество семейных традиций. Рассмотрим некоторые из них.

    Гостеприимство (угощение гостей)

    Учитель: Одной из распространенных традиций разных народов всегда было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева угощали их каким- либо кушаньем.

    Назовите традиционное праздничное блюдо вашей семьи?

    Каждый праздник должен иметь свое лицо, и к нему нужно обязательно готовиться.

    Семейный альбом

    Ученик: собирать и хранить фотографии это ещё одна семейная традиция.

    С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

    Учитель: Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

    Можно провести игру:

    “Угадай, кто на фото". Найти фотографии родственников, запечатленных в детском возрасте.

    Генеалогическое древо.

    Ученик: Издавна в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается сейчас в семьи. Вместе с детьми можно заняться составлением генеалогического древа.

    Семейные династии.

    Учитель: Издревле существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. Всей семьей отмечали свой профессиональный праздник.

    Традиция проведения свободного времени в семье .

    Отдых всей семьей, игры, развлечения, ну и, конечно, приключения. (рыбалка, искание клада, тур слёты, конкурсы «Мама, папа и я» ит.д.)

    Можно устраивать воскресный обед, который готовят абсолютно все. Каждому домочадцу доверить приготовить какое-то блюдо, затем собраться за общим столом.

    А еще делайте любимым приятные сюрпризы. Вкусный пирог, диск с красивой музыкой в машину, новое интересное блюдо, смешной брелок для ключей, семейная фотография в рамке.

    Новый год. ПРАЗДНИКИ

    Учитель: Еще один из любимых праздников каждого «Новый год».

    Назовите традиции проведения Нового года?

    Учащиеся перечисляют (красочные приглашения, изготавливаем своими руками веселые подарки, сувениры, вкусные угощения. Под бой курантов мы загадываем желания и обмениваемся подарками, конкурсы, поздравления)

    Коллекция статуэток снеговиков, ежегодно пополняемая, можно устроить домашнюю выставку. А на каждый детский День Рожденья придумывать и сценарий праздника с конкурсами и викторинами..

    Учитель: Какие вы испытываете ощущения во время праздника?

    Дети отвечают

    Задание № 2

    Самостоятельная работа.

    Учитель: Чтобы сделать вывод из нашей беседы, давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.

    Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:

    Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

    Праздники помогают поддерживать связь поколений.

    Праздники помогают узнать традиции своего народа.

    Праздники учат уважать культуру других людей.

    Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.

    Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.

    Учащиеся выполняют задание.

    Проверка выполнения работы.

    Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, затем – 2 предложение и т.д. Количество поднятых рук записывает на доске.

    Формулирование вывода

    Учитель: “Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть.

    Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл.

    Ребята пробуют выполнить это задание, предлагают свои варианты.

    Учитель: Учитель открывает вывод, записанный на доске, все вместе читают: «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти».

    Выводы. ИТОГ

    Учитель: - Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции?

    - Дети:

    Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

    На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится.

    Учитель:

    Когда мы хотим организовать праздник, мы действительно часто обращаемся к опыту наших родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, стараясь взять самое интересное, необычное; узнаем у них о том, как отмечали праздники раньше, потихоньку погружаемся в историю.

    Сам по себе праздник не получится, без помощи каждого члена семьи. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе.

    Главное, чтобы через много-много лет вы уже повзрослевшие с радостью и немного с грустью вспомните семейные праздники и хотели бы в собственной семье возродить традиции родительского дома.

    Рефлексия.

    Что нового вы узнали на занятии?

    Какие традиции праздника вы хотели бы продолжить?

    Домашнее задание:

    (мини-сочинение «Традиции и праздники в моей семье»)

    Семья - это счастье, любовь и удача,

    Семья - это летом поездки на дачу.

    Семья - это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение, трепет.

    Семья -это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья - это важно! Семья - это сложно!

    Но счастливо жить без семьи невозможно.

    Создавайте свои семейные праздники и традиции!

    Конспект урока+презентация по ОРК СЭ на тему: "Семейные праздники"

    Просмотр содержимого документа
    «конспект урока»

    Основы религиозных культур и светской этики
    Модуль «Основы светской этики»

    Тема
    «Семейные праздники»

    Разработала: Конкина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МОУ СШ № 4 г. Богородицка

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Предмет: ОРКСЭ (Основы светской этики)

    Тема урока: «Семейные праздники»

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания

    Цели:

      Формирование нравственной культуры детей.

      Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

      Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.

    Задачи:

    Образовательные: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях.

    Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение.

    Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

    Формирование УУД:

    Планируемые результаты урока: личностные (развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; воспитание доброжелательности и отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; метапредметные (овладении е способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные дейтвия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение навыками смыслового чтения текстов; работа над способностью адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предметные (формирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения норм светской морали в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе)

    Оборудование: учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики//А.Я. Данилюк// Основы светской этики. 4-5 классы //М,: Просвещение, 2012; мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация на тему: «Семейные праздники»; раздаточный материал, письменные принадлежности.

    Ход урока:

      Организационно-мотивационный блок.

      Орг.момент

    Слайд 2 - Звенит, заливается школьный звонок,
    Вас ждёт интересный, полезный урок.
    Хорошим пусть будет у вас настроение,
    Легко нам сегодня дается учение.

      Актуализация знаний.

    Какие правила этикета должен знать каждый?

    Мы очень часто ходим в гости, или принимаем у себя гостей. - А как вы думаете нужно ли соблюдать правила этикета в гостях? Когда принимаем гостей?

    Слайд 3 -Давайте вспомним сказку о Винни-Пухе. Соблюдал ли он правила этикета в гостях у Кролика?

      Постановка учебной задачи.

    Ребята, а в какие дни мы чаще всего ходим в гости?

    Слайд 4. - Ребята, посмотрите на слайд с фотографиями. Что их объединяет?(Ответы детей: Это праздники)

    Вы любите праздники? Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.

    Слайд 5. Загадки.

    У меня в мешке подарки

    Карамели, шоколадки

    Вокруг елки хоровод

    Что за праздник? (Новый год)

    Праздник добрый, школьный, славный –

    Всех учителей мы славим.

    Принесем подарки им

    И букет цветов вручим.

    Хвалим мы учителей.

    Что за день, скажи скорей? (День учителя)

    В этот день стихи читаем,

    В классе чай с печеньем пьем,

    Всех мальчишек поздравляем,

    Им подарки раздаем.

    Ранцы, бантики мелькают,

    Каждый свой букет несет,

    Школа двери открывает

    Нам в учебный новый год. (День знаний)

    Праздник любви, шоколада, внимания,

    Праздник «сердечек» и обниманий.

    Дарят мальчишки девчонкам конфеты,

    Пишут мальчишки стихи и сонеты.

    Дарят девчонки мальчишкам сердца,

    Пишут слова о любви без конца.

    Праздник такой - просто причина

    Признаться в любви. Это... (день Валентина)

    В школе блинчики пекут,

    На обед их нам дадут,

    А в большую перемену

    Возле школы непременно

    Чучело зимы сожжем

    И весну к нам зазовем.

    В этот праздник всю неделю

    Мы блины в обеды ели. (Масленица)

    Мы сегодня выступаем,

    Грустные стихи читаем

    В память тех, кто погибал,

    Молча встанет целый зал.

    Праздник скорбный и счастливый,

    Я других таких не знаю...

    Вечером салют красивый

    Известит: «С 9-м... (мая!»)

    Мы для мам концерт даем:

    Пляшем, песни им поем.

    На стене висит газета,

    Рядом - наших мам портреты.

    В классе шум и тарарам,

    Ведь сегодня праздник мам. (День матери)

    Этот праздник отмечают

    Те, кто космос покоряет.

    Мы же в школе рисовали,

    Как ракеты ввысь взмывали.

    Про Гагарина узнали.

    Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)

    День сегодня не простой,

    С девочками в день такой

    Драться перестанем,

    Этот праздник в воскресенье.

    Будет дома угощенье,

    В школе мы заранее

    Проявим все старание.

    Будут яйца расписные,

    Храма купола златые.

    Клеим, лепим, вырезаем,

    Дома близких поздравляем.

    В душах свет, добро и ласка

    В этот ясный праздник... (Пасхи)

    В нашем классе у ребят

    Нынче праздник, говорят.

    Не у всех, а лишь у Таньки.

    Ей подарим мы мозаику.

    Таня нынче с угощеньем.

    Что за праздник? (День рожденья)

    Молодцы!

    А как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О праздниках)

    Как вы думаете, что такое праздник?

    Как вы думаете, что предстоит нам узнать на уроке? (Какие бывают праздники, как вести себя во время проведения праздника, как правильно преподносить подарки, как выбрать подарок?)

      Постановка проблемы.

    Групповая работа.

    Мы с вами отгадали загадки о праздниках, а теперь объединитесь в группы, возьмите листы с таблицами, которые лежат у вас на столах, и распределите праздники, о которых мы говорили по группам.

    Государственные

    Профессиональные

    Религиозные

    Семейные

      Информационно-аналитический блок

      Совместное «открытие» новых знаний.

    Обсуждение - фронтальный опрос.

    Какие государственные праздники вам известны? Почему они называются государственными?

    Какие профессиональные праздники вы знаете?

    Какие религиозные праздники вам знакомы?

    Какие семейные праздники вы знаете?

    Как вы думаете, как и зачем возникла традиция праздновать?

    Ответить на эти вопросы вам поможет учебник (стр.58-59). Прочитайте текст самостоятельно.

    Что нам известно о возникновении традиции праздновать?

    Более подробно вам об этом расскажет…

    Слайд 6 - Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их. Ещё в древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали, пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать себя свободными. Как известно из истории, организация праздников относилась к числу любимых занятий славян.

    Слайд 7 - И слово «праздник» в славянских языках - столь же древнее, как и сами праздники. Сегодня трудно точно определить истоки возникновения праздников – наверное, всё началось с древних языческих ритуалов. Ведь и у нас, в России, до сих пор широко отмечаются некоторые языческие праздники – например, Масленица – хотя многие люди уже забыли о его настоящих корнях.

    Слайд 8 - Первое упоминание о Москве появилось в летописях именно благодаря празднику, который устроил Юрий Долгорукий.

    Слайд 9 -Что же такое праздник в наше время?

    В наше время люди воспринимают праздник как что-то необычное и чудесное, совершенно отдельное от повседневной реальности.

    Праздники – это составляющая часть нашей культуры, которая помогает нам лучше понять друг друга.

    А как сейчас мы можем отмечать праздники?

    А какие праздники сочетают в себе и то и другое?

    Слай10 - А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г..

    Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы.

    Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

    У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ - ромашка.

    Слайд 11 – Так же и в нашем городе проводится праздник в честь этого дня, где чествуют создание новых семей и семьи, которые прожзили долгую семейную жизнь.

    Давайте каждый из вас нарисует ромашку на листе бумаги. Центр ромашки -это «Я». А в лепестках напишите имена членов вашей семьи.

    Что вы можете рассказать о своих семейных праздниках?

      Физ. минутка.

    В понедельник мы стирали,

    Пол во вторник подметали.

    В среду – мы пекли калач.

    Весь четверг играли в мяч.

    В пятницу мы чашки мыли,

    А в субботу – торт купили.

    И, конечно, в воскресенье

    Звали всех на день рожденья.

    Пели, прыгали, плясали,

    Дни недели – посчитали.

      Информационно-аналитический блок (продолжение)

      Закрепление

    Работа в паре.

    У вас на столах лежат листочки, рассмотрите их. Что там написано? Соедините стрелочками части пословиц.

    Семья – печка:

    коли в семье лад.

    В семье любовь да совет,

    как холодно, все к ней собираются.

    Не надобен и клад,

    и сердце на месте.

    Когда семья вместе,

    когда над ней крыша одна.

    Семья сильна,

    так и нужды нет.

    Как вы понимаете эти пословицы?

    - Ребята, а что особенно приятно нам получать на праздники?(подарки)

    Чтобы от праздника остались только приятные впечатления и все были довольны необходимо соблюдать несколько простых правил.

    Слайд 12 - Как можно пригласить гостей?

    Пригласить гостей можно по телефону, по электронной почте, при помощи открытки – приглашения. Главное - приглашать следует лично и заранее, точно указывая место и время проведения праздника.

    Слайд 13 - Как вы думаете, как принимаются подарки?

    Принимают подарок стоя, а не сидя;

    Улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

    Подарок желательно рассмотреть;

    Любой подарок принимают с радостью; если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.

    Слайд 14 -Как выбрать правильно подарок (продолжи предложение):

    Выбирая подарок, подумайте, будет ли он...

    Самодельный подарок должен быть...

    Подарки должны быть...

    - «Живые» подарки обсуждают...

    Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому…

    Слайд 15 -Скажите, а как нужно себя вести за столом во время праздника?

    Сидеть за столом надо прямо.

    Нельзя облокачиваться на стол, качаться на стуле, баловаться.

    Никогда не бери нож в рот.

    Не ковыряй вилкой в зубах.

    Нож должен быть в правой руке, а вилка в левой.

    Нельзя брать кушанье из общих тарелок своей вилкой или руками.

    Есть надо спокойно, не торопясь.

    V . Домашнее задание

    VI . Оценочно-рефлексивный блок

    Выразите свои впечатления от урока

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Я понял, что…

    Я научился…

    Меня удивило…

    Мне захотелось…

    Список литературы:

    1. учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики//А.Я. Данилюк// Основы светской этики. 4-5 классы //М,: Просвещение, 2012
    Интернет ресурсы:
    1. http ://ru .wikipedia .org
    2. festival .1september .ru
    3. pedsovet .org

    Просмотр содержимого презентации
    «Семейные праздники»

    Выполнила: Конкина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МОУ СШ № 4 г. Богородицка

    ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы светской этики»

    Тема «Семейные праздники»

    4 класс






    Когда появились праздники?

    - ПРАЗДНИКИ ПОЯВИЛИСЬ ОЧЕНЬ ДАВНО, И ЛЮДИ ВСЕГДА САМИ СОЗДАВАЛИ ИХ. ЕЩЁ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА ПРАЗДНИКИ БЫЛИ НЕ ТОЛЬКО РАЗВЛЕЧЕНИЕМ – ОНИ ВОСПИТЫВАЛИ, ПРОБУЖДАЛИ В ЛЮДЯХ ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО, ПОЗВОЛЯЛИ РАССЛАБЛЯТЬСЯ И ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СВОБОДНЫМИ. КАК ИЗВЕСТНО ИЗ ИСТОРИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ ОТНОСИЛАСЬ К ЧИСЛУ ЛЮБИМЫХ ЗАНЯТИЙ СЛАВЯН.







    Правила этикета (как пригласить гостей)

    *Пригласить гостей можно по телефону

    *по электронной почте

    *при помощи открытки –приглашения.

    Главное - приглашать следует лично и заранее, точно указывая место и время проведения праздника.


    Правила этикета (для получающего подарок)

    *принимают подарок стоя, а не сидя;

    *улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

    *подарок желательно рассмотреть;

    *любой подарок принимают с радостью;

    *если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.


    Правила выбора подарка

    *Выбирая подарок, подумайте, будет ли он...

    *Самодельный подарок должен быть...

    *Подарки должны быть...

    *«Живые» подарки обсуждают...

    *Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому...


    Правила этикета (за столом)

    *Сидеть за столом надо прямо.

    *Нельзя облокачиваться на стол, качаться на стуле, баловаться.

    *Никогда не бери нож в рот.

    *Не ковыряй вилкой в зубах.

    *Нож должен быть в правой руке, а вилка в левой.

    *Нельзя брать кушанье из общих тарелок своей вилкой или руками.

    *Есть надо спокойно, не торопясь.



    Список литературы: 1. «Основы светской этики. 4-5 классы»: М,: Просвещение, 2012. Интернет ресурсы: 1. http: //ru.wikipedia.org 2. festival.1september.ru 3. pedsovet.org

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИКОННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ В 4 КЛАССЕ

    ПО КУРСУ

    Основы религиозных культур и светской этики.

    Модуль: Основы светской этики

    Учитель: Ермолина Ирина Валерьевна


    Тема урока: СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ (Урок № 28)

    В семейном кругу мы с вами растем

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты входишь из семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ – родительский дом.


    Аннотация

    Тема рассматривается в течение 1 урока и помогает ребятам приобщиться к ценностям и традициям их семей, осознать важность и неповторимость их семейного уклада. Желательно присутствие на уроке родителей ребят, их близких родственников.

    Занятие направлено на сплочение детского и родительского коллективов под руководством педагога и на пропаганду здоровых семейных традиций.


    • Обобщить традиции организации и проведения праздников в семьях учащихся с точки зрения воспитательной и развивающей функции в отношении детей.
    • Рассмотреть роль детей

    в организации семейных

    праздников


    • Актуализировать собственный опыт детей по теме урока;
    • Формировать коммуникативные навыки и умение принимать и оценивать опыт собеседника;
    • Содействовать сплочению коллективов детей и родителей;
    • Развивать творческий потенциал учащихся;
    • Вести пропаганду семейного воспитания и здорового образа жизни.

    Методическое обеспечение

    • Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, обобщение собственного опыта, использование интерактивных форм работы.
    • Основные термины и понятия: Праздник. Подарок. Праздничный ритуал.
    • Средства наглядности: фотографии с изображением фрагментов семейных праздников, подготовленных учащимися заранее; рисунки детей.

    План работы:

    • Мотивация
    • Актуализация целей работы
    • Беседа с учащимися по вопросам.
    • Обсуждение результатов выполнения домашнего задания
    • Работа с ИКТ (Тренажер, самоконтроль)
    • Работа с книгой.
    • Задание на дом.
    • Рефлексия

    Праздник? Праздник…Праздник!

    Каждый праздник имеет свое лицо, свои особенности и традиции. В семье должны быть праздники, и к ним нужно обязательно готовиться. Порой, не замечая этого, каждая семья создаёт свои семейные традиции и бережно хранит их! У кого-то - это сложные для исполнения домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или "ваша" семейная песня, исполняемая за праздничным столом или под елкой, не столь важно. Главное, чтобы через много-много лет вы с радостью и затаенной грустью вспоминали свои семейные праздничные традиции и в собственной семье возрождали традиции родительского дома.


    Вопросы для размышления.

    Стихи о главном.

    Среди взрослых суета:

    Праздник в дом стучится.

    Наряжайся, детвора,

    Дед Мороз к нам мчится.

    Мама торт печёт

    Нам на угощенье.

    Папа ёлку нарядил

    Всем на восхищенье.

    В нашем доме так

    Радость на всех лицах.

    Где любовь и мир

    Горе не случится.


    Задание на дом.

    Спроси членов семьи и друзей о семейных праздниках жителей других стран. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).


    Рефлексия.

    • Что нового вы узнали на уроке?
    • Что бы вы хотели рассказать дома о сегодняшнем уроке?
    • Какие традиции семейных праздников вам понравились и запомнились больше всего?
    • Нужны ли праздники в семье? Для чего?

    Мы накроем стол с душой!

    Испечем пирог большой,

    В двух тазах лежат салаты

    Жаль, тарелки маловаты,

    В кухне страшная жара,

    Мама там сидит с утра,

    Что-то варит, что-то парит,

    Что-то вкусненькое жарит!

    Папа тоже молодец,

    Он готовил холодец!

    А у бабушки – талант,

    Это главный

    консультант!

    По-простому, без затей,

    Позовем за стол друзей!

    Вот, пожалуйста, смотрите

    И хвалите нас, хвалите!


    Не нужен и клад, коли в семье мир да лад.

    Спасибо за ваше участие, интересные рассказы. Желаю вам творческих праздников, любви и согласия в семье, доброго отношения к своим родным и близким!

    1 слайд

    Проект урока курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» Проект урока курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы светской этики»

    2 слайд

    Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников Задачи: Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок» Закреплять умения работать в группах Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (умение добывать и систематизировать информацию)

    3 слайд

    Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети. Рисуют открытки, готовят подарки. Праздники делают жизнь семьи яркой!

    4 слайд

    5 слайд

    Вы узнаете: Когда и как появились праздники Какое значение имеют праздники Что такое подарок и как его выбирать И ответите на вопрос: В чем особенность семейного праздника?

    6 слайд

    Древним людям приходилось очень много трудиться. Чтобы облегчить себе труд, они просили себе поддержки, помощи и защиты у разных сил природы. Так возникли праздники, которыми отмечали различные события. Каждый праздник имел свой ритуал.

    7 слайд

    К каким силам природы обращались древние люди? Как они это делали? Что отмечали праздниками? В каком современном ритуале сохранилась древнейшая традиция приношения даров божествам? Каким требованиям должен отвечать праздничный подарок? Что такое праздник? Какое значение для людей имеют праздники? Что такое ритуал?

    8 слайд

    Вывод 1 Чтобы облегчить себе труд, люди обращались за помощью к небесным светилам (солнцу, звездам), стихиям (ветру, рекам, океанам), к духам, а позже к богам. Они приносили им дары, пели, танцевали и произносили хвалебные слова. Так возникли праздники. Праздниками отмечали всё новое: наступление весны, нового года, рождение новой жизни, свадьбы

    9 слайд

    Вывод 2 Сейчас праздник – это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу Праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с ними раньше. В праздниках отражается история жизни каждого человека, народа и государства. Праздники – это историческая память человечества. Каждый праздник имеет свой порядок проведения - ритуал

    10 слайд

    Вывод 3 Древнейшая традиция приношения божествам даров сохранилась в наше время в виде праздничных подарков. Красиво упакованный, подаренный от души подарок говорит о внимании, дружбе и любви Выбирая подарок, надо учитывать характер, увлечения и вкусы человека, которому он предназначается

    краткое содержание других презентаций

    «Мой любимый праздник Новый год» - Дарим друг другу подарки. Ждёте ли вы Новый год. Какие подарки любите получать. Как обычно Вы отмечаете Новый год. Самый лучший Новый год. Старый Новый год. Делаем маскарадные костюмы. Новый год - любимый праздник. Новогодние традиции. Где обычно Вы отмечаете Новый год. Новый год на Руси. Почему ждете Новый год. Какой у Вас любимый праздник. Готовим праздничный стол. Новогодние традиции. Рекомендации по организации праздника.

    «23 Февраля - праздничный день» - Сегодня - праздник всех отцов, всех сыновей. Само слово Армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". В военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей. В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные. Артиллерия. 23 февраля. В ракетные войска входят части, вооруженные мощными ракетами. Танк. Войска противовоздушной обороны вооружены зенитными ракетами. Боевой корабль.

    «Любимые семейные праздники» - Семейные праздники. Праздник «8 Марта». Праздники. Оборудование и наглядность. Семейные праздники. Виды деятельности. Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «Родина». Праздники – это историческая память человечества. Праздник. День знаний. Цель. Задачи урока.

    «Календарь праздников» - Всемирный день поэзии 21 марта. Всемирный день здоровья 7 апреля. День матери 28 ноября. Поздравлять не забывайте с праздниками вы друзей. Дед Мороз и Снегурочка являются любимцами всех детишек. Международный женский день- 8 Марта. Международный день птиц 8 мая. День Защитника Отечества 23 февраля. День родного языка 21 февраля. Международный день анимации (мультфильмов) 28 октября. Пушкинский день России 6 июня.

    «Новый год шагает по планете» - Оттепель. В Бельгии. 1 сентября. В Чехии и Словакии. Новый год шагает по планете. Во Франции. Петр I. Новогодние игрушки. Вьюга и пурга. Мороз силен. Лёд. Дед Мороз. В Древней Греции. Метелица. Святки. Счастье. В Средние века в Англии Новый год начинался с приходом весны. Стужа. На Руси. Новый год. Баббо Натале. В Японии. В Америке. Даже птице не летится. Пословица. Снег и сугроб. В Древнем Египте.

     

    Возможно, будет полезно почитать: