Как помириться с лучшим другом или подругой. Если поссорился с лучшим другом: решение проблемы Почему ругаются муж и жена

В жизни может произойти всякое, и даже ссора между лучшими друзьями. Разобраться в вопросе почему друзья ссорятся, чтобы с вами такого не случилось, надо пытаться учиться не на своих ошибках, а на ошибках других. Разобравшись в причинах ссор знакомых вам людей, вы не наступите на те же грабли и не будете горестно недоумевать, куда уходит дружба.

Почему друзья ссорятся?

Если вы дружите уже несколько лет, и начало вашей дружбы было положено в детском саду или школе, то волей неволей начинаете думать, что никакая сила не способна ее разрушить.

Но это неверно, существует много причин, почему друзья ссорятся, и из-за которых вы можете ссориться и ваша дружба будет под угрозой. Каждое чувство необходимо подпитывать, дружба не исключение. Взаимовыручка, безотказность и умение выслушать друга укрепит ее.

Даже когда вы вынуждены уделять почти все свое время построению семейных отношений и работе, не забывайте о своих друзьях. Так как постепенно отдаляясь от них вы потеряете взаимопонимание с ними, а это может привести к ссоре.

При встрече у вас не будет общих тем для разговора и вы разойдетесь так и не поговорив друг с другом. Чтобы такого не случилось, необходимо держать друга в курсе своей жизни, советоваться с ним и тогда он точно не забудет о вас.

Почему друзья ссорятся? Случается так, что ссоры между друзьями возникают из-за какой-то мелочи. Может возникнуть спор по поводу игры команды или реакция на безобидную шутку, вы можете поверить в какую-нибудь сплетню про вашего друга и отношения разрушаются. Нужно лишь быть терпимее, учитывать и уважать мнение вашего друга, не доверять на все 100% малознакомым людям и сплетням.

Иногда случается так, что друзья влюбляются в одного человека. Ситуация довольно не простая и решать ее нужно как можно деликатнее, не вовлекая в это человека, в которого оказались оба влюблены. Если выбор выпадет не на вас, не стоит таить обиду и зло. Можно сменить обстановку, взять отпуск и постараться приглядеться к другим людям противоположного пола, возможно это чувство скоро пройдет.

Почему друзья ссорятся на работе, когда один из них обошел другого по карьерной лестнице, ведь такое случается часто. Нужно четко провести разделение между дружбой и работой, ограничить дружбу от работы и никогда не смешивать эти понятия.

Ведь можно общаться чаще и в выходные дни. Если такое произошло, то лучше порадоваться за друга в таком случае и не пытаться вставить палки ему в колеса. Сплотившись, вы добьетесь большего, чем, если б были одни.

Куда уходит дружба

Дружба – это доверительные и близкие отношения, которые возникают между людьми, которые не должны в обязательном порядке иметь между собой кровное родство. Со временем степень близости таких отношений может дать слабину и дружба распадается. Почему друзья ссорятся, а люди перестают дружить? Куда уходит дружба? Происходит такое в результате многих причин.

Часто случается так, что кто-то переезжает жить очень далеко и обычная долгая разлука может послужить поводом для того, чтобы отношения между друзьями начали ослабевать и распались.

Наверняка при этом каждый из друзей начал новую и интересную жизнь, завел новые знакомства, встречается с новыми людьми, постепенно старые друзья отдаляются друг от друга и не общаясь вживую, а лишь при помощи мобильной связи или электронной почты. Все это приводит к тому, что со временем пропадает желание общаться, нет больше общих тем, вот и ответ на вопрос, куда уходит дружба.

Может произойти так, что у вашего друга появляется новая жизнь, новое хобби и друзья, с которыми он не хочет делиться, это не очень болезненный повод для прекращения вашей дружбы. На общение с вами у него просто не будет хватать времени.

В подобном случае лучше не проявлять настойчивость и продолжать свою жизнь без него как бы обидно ни было. Со временем люди меняются, и ваш прежний друг уже не покажется рубахой парнем. Спустя какое-то время ваша обида уйдет, и вы пообщаетесь с ним вновь, встретитесь с ним случайно где-нибудь.

Одной из причин, почему люди перестают дружить, может стать предательство одного из них. В этом случае думать, куда уходит дружба, не приходится. Самый болезненный, подлый и неожиданный удар может нанести лишь тот человек, которому вы доверяете, ведь он знает слабые места, которые есть у вас.

Впоследствии, если ваш друг раскается, и вы решите простить его, но после такого не сможете ему вновь довеять как прежде. А в случае, если такое предательство будет повторяться, просто необходимо резко и навсегда рвать окончательно всяческие отношения с таким человеком.

Серьезным поводом чтобы прекратить дружеские отношения может стать зависть, проявляемая со стороны вашего друга. Заметив, что друг завидует вам, призадумайтесь. Надежность такой дружбы теряется, и она становится не такой уж и ценной.

Не стоит ждать, когда ваш друг станет озлобленным или начнет делать вам гадости, лучше поэтапно начните прекращать ваше с ним общение. Лесть, корысть и неискренность тоже являются весомым поводом для того, чтобы прекратить дружбу. Цените настоящую дружбу и постарайтесь хранить ее как можно дольше.

Почему даже лучшие друзья ссорятся

Сначала было такое ощущение, что вы никогда не разлучались и всегда были рядом друг с другом, ходили в одну группу в детском саду, после вместе сидели за партой в школе, заканчивали один и тот же институт.

Все у вас было общим, секреты, игры и вечеринки и вы были уверены в том, что ничто не сможет помешать вашей дружбе, тем более разрушить ее. Но через какое-то время вы замечаете, что стали реже общаться с подругой, а затем и вовсе перестали. Так куда уходит дружба, почему друзья ссорятся, что может послужить тому причиной?

Самой сильной считается студенческая или школьная дружба. Это действительно верно, но до тех пор, пока вы вместе учитесь. Как только заканчивается учеба, у каждой подруги появляется своя жизнь и работа, отнимающая много времени.

И, если ваша дружба основывается только на учебе и общих друзьях однокурсников, а других интересов, объединяющих вас нет, то, как правило, эта дружба со временем закончится. Иногда случается так, когда дружба исчерпывает себя.

Такая дружба возникает до тех пор, пока вы можете научиться чему – то новому у своего приятеля, но, как только вы понимаете, что научиться больше нечему, постепенно заканчивается общение.

Есть схожесть между студенческой дружбой и дружбой с коллегами по работе. В то время, пока вы вместе работаете и трудитесь, живете одними интересами, вы без труда поддерживаете дружеские, приятельские отношения. И как только рабочий коллектив распадается, то прекращается и дружба.

Почему друзья ссорятся? Одной из наиболее частых причин разрыва дружбы является замужество одной из подруг. У нее начинается семейная жизнь, которая сильно отличается от девичества, когда нет ни забот, ни хлопот, вы с подругой могли танцевать до утра в клубах, а потом весь день отсыпаться и болтать о разных вещах.

Молодая жена теперь основную долю своего времени должна уделять супругу, встречаясь с подругой все реже и реже. И если у нее рождается ребенок, то времени на подругу и вовсе не остается, тем более сил.

Неужели все дружеские отношения обречены? Это не так, все зависит лишь от самих людей. Ведь даже причины, почему друзья ссорятся, у всех разные. Желающие сохранить дружбу, всячески ее поддерживают. С помощью разговоров по телефону, встречаясь в кафе и совершая совместные прогулки, общаясь семьями, выезжая на природу и находя общее хобби, ведь это все очень сближает.

Поскольку жизнь не стоит на месте, необходимо поддерживать дружбу только лишь общими воспоминаниями не получится. Сходите с подругой за покупками, найдите и запишитесь на спортивные или творческие занятия, чаще и искренне проявляйте интерес к жизни друг друга и в этом случае вам вместе не будет скучно. Таким образом, вы сохраните свою дружбу и не будете думать о том, куда уходит дружба.

Я обязательно выучу все статусы своих друзей и стану дипломированным философом.

Пока интересы подруг не пересекаются, женская дружба может продолжать существовать.

Лишь преданность друзей — сокровище владык, оно прекраснее, чем все богатства мира. Ронсар.

Подруга рядом и больше ничего не надо

Я не знаю ничего равноценного подлинной дружбе умного человека — какая это редкая драгоценность. Тобайас Джордж Смоллетт

Друзья, которые не дрались — не друзья.

Лучшая подруга у меня очень образованная: полчаса матом крыла — ни разу не повторилась.

Подруга — это та, которая видела тебя без макияжа, но всё равно считает тебя красивой;

Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются.

Друзья тебя любят, каким ты есть, жена тебя любит, но хочет сделать из тебя другого человека. Честертон.

Все не так плохо: нас не продавали нас выдали даром. Карел Чапек

Пришла к подруге поплакать за жизнь Ржали до утра

Только лучшая подруга понимает все с одного взгляда.

С такими друзьями и врагов не нужно…

Дружбу надо доказывать делами, а не словами. Хосров.

Счастье, которое меня никогда не обманывало, — это твоя дружба. Из всех моих страстей единственная, которая осталась неизменной, это моя дружба к тебе, ибо моя дружба — страсть. Николай Платонович Огарев

Лучше вода у друга, чем мед у врага. Русская пословица

Ничто не может так вдохновлять людей и помогать им, как дружба. Ба Цзинь

Что слаще халвы? Дружба после вражды. Арабская пословица

Женское одиночество — это скорее отсутствие близкой приятельницы.

Знай, что в дружбе люди всегда счастливы. Кабус.

Для преданного друга нельзя никогда сделать слишком много. Генрик Ибсен

Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести. Фрэнсис Бэкон

Если друг с удовольствием прыгает к тебе в лимузин, но не замечает тебя, стоящей на автобусной остановке, то разве это друг? Опра Уинфри

В мире мало дружбы — и меньше всего среди равных. Фрэнсис Бэкон

И если друг причинит тебе зло, скажи так: «Я прощаю тебе то, что сделал ты мне; но как простить зло, которое этим поступком ты причинил себе?». Ницше.

Женской дружбы не бывает и дружбы между парнем и девушкой тоже.

Когда женская дружба заканчивается, то ты многое о себе узнаешь.

Подруга засос поставила и теперь фиг докажешь парню, что это РЕАЛЬНО подруга!

Нет безотрадней пустыни, чем жизнь без друзей; дружба умножает блага и облегчает беды; отрада души, она единственное лекарство от враждебной судьбы. Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Для друга я друг.

Про предательство друзей можно сказать одно — это были не Ваши друзья…

Если твои дела процветают — все будут твоими друзьями; только когда они разрушены, ты обнаружишь истинных друзей…

Дружба — это отношение к другому, как к самому себе. Любовь отношение к другому лучше, чем к самому себе. Шевелев.

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель

Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных. Демокрит

Отдам подругу замуж! Уже здоровья не хватает столько гулять с ней!

Про фальшивых друзей грустно вспоминать, но без них ты бы не разглядел настоящих.

На первый взгляд, кажется, что примирится не сложно, но доказано, что это достаточно трудный процесс.

Каждого из нас волновал вопрос: как же помирится с приятелем и при этом не унизиться и сберечь ваши прежние отношения. Психологи рекомендуют сохранять спокойствие и проявлять смелость. Как известно, гордыня ни к чему хорошему не приводит. Поэтому найдите в себе смелость и попробуйте сделать первый шаг к примирению. Забудьте обиду. Это не сложно, если вы дорожите человеком. В противном случае стоит задуматься, стоит ли эту личность считать другом?

Решить эту проблему можно только разобравшись в типологии конфликтов. Их классификация:

  1. Внутренне (индивидуальность не может разобраться в себе, сделать выбор);
  2. Конфликты между индивидами.

О втором типе мы и поговорим далее. Они происходят, если люди не могут сойтись в интересах или мнениях. Ведь каждый обладает своими особыми чертами характера. Сходство этих качеств и встает основой крепкой дружбы. Но абсолютно одинаковых людей нет. Именно поэтому конфликты возникают и между близкими людьми.

Если конфликтная ситуация случилась, нужно заботится и о чувствах другого . Знайте, что и друг находится в неприятном положении и переживает из-за возникшей ссоры. Поэтому не только вы хотите примириться.

Попробуйте поставить себя на место близкого человека. Как бы вы поступили на его месте? Возможно, именно это поможет вам сделать шаг к примирению.

В любом случаи, проявите инициативу, покажите, что друг для вас дорог. Не молчите. Попробуйте обсудить проблему. Возможно, неправильное восприятие ситуации стало причиной конфликта. Помните, что нельзя терять время. Ведь чем дальше, тем больше будут остывать ваши чувства. Если человек для вас дорог, то сразу попробуйте примириться с ним. И ему будет приятно, что вы дорожите дружбой.

Научитесь искать компромиссы. Так вы сможете избежать многих непонятностей. Будьте готовы к тому, что первые попытки примирения могут оказаться неудачными. Не отчаивайтесь. Попробуйте еще раз.

Бывают конфликты, которые разрушают дружбу навсегда или надолго. К сожалению, в таких ситуациях уже практически невозможно или очень сложно вернуть доверие друг к другу. Поэтому не стоит усугублять проблему. Примите это, обсудите все и останьтесь приятелями. Сильная дружба, которая была ранее возможна только со временем. Поэтому не торопите события, иначе можно навсегда потерять дорогого человека.

Каждый индивидуум должен знать, что главное в человеческих отношениях – взаимопонимание и поддержка. Стоит уважать мнение других, давать человеку личную свободу выбора и не пытаться навязать ему свое мнение. Помните, что каждый имеет свои черты. Одинаковых личностей нет.

И всегда помните такие важные слова: первым попросит прощение тот, кто по-настоящему дорожит! Поэтому отбросьте свою гордыню и идите на встречу к близкому человеку. Одиночество еще никого не делало счастливым!

Определите причину. Почему вы ссорились? Была ли это ваша вина или вашего друга, что привело к вражде? Почему ссора достигла точки, когда вы стали сомневаться в дружбе? Было ли ссора необходимой или раздутой? Определяя настоящие причины ссоры, вы сможете правильно решить, стоит или нет продолжать дружбу и вообще возможно ли ее спасти.

Укажите на предмет ссоры. Что заставляет вас думать, что это разрыв? Вы ссорились из-за религии, политики? Различия могут привести к ссорам. Часто такие ссоры очень интересны, если у вас смелость их вести, но иногда могут разрушить вашу дружбу. Вы ссорились из-за парня или девушки? Вы думаете, что друг увел у вас парня/девушку? Опять-таки, парни и девушки могут приходить и уходить, но ваш друг должен пережить их всех, если ваша дружба настоящая. И здесь постает главный вопрос – была ли ваша дружба настоящей? Вы ссорились из-за того, что ваш друг предал вас, не сдержал обещания или совершил преступление? Эти ситуации очень серьезные и должны быть хорошо обдуманы.

Определите, есть ли какие-то определенные условия, препятствующие вашей дружбе. Некоторые вещи можно простить. Но если ваш друг расист и/или жесток к людям других вероисповеданий и это касается вас и он никак не хочет меняться, это нельзя простить.

Просите совета. Спросите у родственников или друзей, которым вы доверяете. Спросите у того, кто не является вашим совместным другом и тот, кто не расскажет о вашей проблеме всем окружающим. Будьте настолько объективны, насколько это возможно, когда объясняете обстоятельства и спрашиваете непредвзятое мнение. Разговоры о проблеме с другом, терапевтом или священником могут действительно помочь вам принять правильное решение. Но будьте осторожны, если вы скажите это тому, кого вы оба знаете, то сплетни о вашей проблеме могут распространиться со скоростью света, и тогда вы не сможете быть инициатором прекращения отношений. Вы и ваш друг уже ссорились достаточно жестко для того, чтобы вы задумались о будущем вашей дружбы. Не усложняйте все неразумным разбалтыванием вашей проблемы. Говорите с теми, кто находится вне вашего общего круга общения.

Определите, возможно ли еще остаться друзьями. Иногда, после ссоры вы не хотите видеть человека. Если дело в этом, то вам нужно всего лишь немного времени перерыва, одну неделю или даже месяц не видеть друг друга.

Взвесьте все преимущества и недостатки. Если вы решили завершить вашу дружбу, станет ли ваша жизнь лучше после этого? Как? Или только хуже? Представьте вашу жизнь без этого человека. Подумайте о том факте, что ваши совместные друзья вынуждены будут выбрать одного из вас, немного оставаясь верными вам и немного вашему другу. Как это повлияет на вас?

Подумайте, было ли у кого-то из вас такое ранее. Был ли у кого-то из вас такого рода разрыв? Если ответ да, то эта ссора может быть частью большой проблемы. Честно посмотрите в прошлое – были ли у вас когда-нибудь ссоры с другом? Если да, что постарайтесь изменить вашу прошлую ситуацию и протестируйте свою восприимчивость. Если вы консультируетесь с друзьями или членами семьи, они могут подтвердить или отвергнуть эту идею. Если ваш друг сказал вам о ваших старых разрывах отношений, подумайте хорошенько о том друге. Есть ли у него много старых друзей? Люди, которые имеют несколько старых друзей, могут начать прекращать отношения после определенного количества времени или более важно, после определенного уровня близости. Эта защитная реакция и вы можете не принимать это.

Будьте уверены, что вы принимаете привальное решение. Злиться на кого-то не является самостоятельной причиной для разрыва отношений. Оскорбление также само по себе не является такой причиной. Это лишь примеры взлетов и падений, которые дружба может вытерпеть, если вы оба хотите пройти через это. Если вы можете это сделать, обсудите все и примите решение, сможет ли ваша дружба пройти через это и стать крепче или нет. Но если ваша ссора была из-за более серьезных ценностных разногласий, тогда ваше решение закончить отношения может быть лучшим выходом. Если, например, ссора была по поводу сдачи кузена вашего друга полиции за проникновение в дом вашего соседа, то это может оказаться непреодолимой проблемой. Если вы хотите вызвать полицию, но ваш друг хочет защитить своего кузена, тогда у вас очень серьезные разногласия. Для вашего друга кровь гуще воды и верность семье превосходит моральные и законные принципы. Это является проблемой, которую вы не сможете решить обсуждением. Если дело в этом, то лучше вам разойтись и идти своими дорогами.

Решите раз и навсегда. Знайте, что если вы решите закончить эти отношения, то обратного пути не будет. Если вы решите прекратить отношения, то постарайтесь сделать это не на грустной ноте. Глубоко загляните в себя и будьте как можно более добрыми, когда сообщаете вашему другу о прекращении отношений. Если вы делаете это из-за того, что ваш друг пытался защитить свою семью от уголовной ответственности, вам, возможно, не удастся это сделать. Вы по своему гражданскому долгу сообщите полиции о кузене вашего друга, а он вскоре узнает, что вы виновны в заключении его родственника. Возможно, ваш друг успокоится со временем и подойдет к вам и скажет, что рад, так как это все кончилось и не держит на вас зла. Такая дружба может быть спасена. Возможно, ваш друг сам не решился сообщить в полицию о своем кузене, и вы решили стать «плохим парнем». Но если все же ваша дружба сходит на нет, постарайтесь сделать свое прощание как можно более милым: «Я думаю, что нам нужно согласиться с нашими разногласиями. К сожалению, я чувствую, что эта ссора была слишком большой для наших отношений, и я не думаю, что смогу просто забыть это и продолжить нашу дружбу. Мне нужен как минимум перерыв. И честно говоря, после этой ссоры я не смогу относиться к тебе как раньше. Давай попрощаемся сейчас и, возможно, в будущем мы сможем начать сначала». Затем закройте двери и пусть это концом ваших отношений.

Не наговаривайте на человека. Идите своим путем. Не говорите плохие вещи о том человеке и не слушайте других разговоров о нем или о ней. Просто говорите: «У нас были разногласия, и я забыл уже об этом. Я не хочу обсуждать это или что-нибудь подобное о нем или о ней, хорошо?» Говоря плохие вещи или поддерживая плохие сплетни, вы лишь бередите старые раны. Оставьте это. Ваши настоящие друзья поймут, что в том, что о вас правда, а что просто злые наговоры.

Вариант № 1837235

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word

Текст, начинающийся словами «Неуверенность в себе - проблема древняя,»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В чём причина ссоры друзей?»

1) Каждый из них был уверен, что другой затеял драку без причины.

2) Ванька Жуков отказался учить друга свистеть в четыре пальца.

3) Рассказчик не стал ждать Ваньку после уроков.

4) Рассказчик завидовал Ваньке Жукову.


(По М. Алексееву)

Ответ:

Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.

2) Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу.

3) И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

4) Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.


(2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

Ответ:

Из предложений 13–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу.


Ответ:

Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.


Ответ:

Замените разговорное слово «дубасить» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе.


Ответ:

Замените словосочетание «в дверях школы» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе.


Ответ:

Выпишите грамматическую основу предложения 2.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.


Ответ:

Среди предложений 13–20 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.


Ответ:

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

И хотя жажда примирения жила в нас,(1) но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды,(2) и,(3) к сожалению,(4) мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

Ответ:

Ука-жи-те ко-ли-че-ство грам-ма-ти-че-ских основ в пред-ло-же-нии 17. Ответ за-пи-ши-те циф-рой.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе.


Ответ:

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мне многое хотелось у него перенять,(1) и я перенимал от Ваньки,(2) радовался,(3) если что-то получалось.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

Ответ:

Среди предложений 16–19 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?..

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



 

Возможно, будет полезно почитать: