Перспективное планирование по патриотическому воспитанию подготовительная группа. План работы по патриотическому воспитанию в детском саду. «Мой любимый детский сад»

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе.

Актуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, формирование у детей интереса к национальной культуре, обычаям, традициям русского народа.

Задачи:

Расширять представления детей о России,

Развивать ответственности и чувство гордости за свою Родину, народ.

Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.

Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Тема беседы

Программное содержание

Другие виды деятельности

I Блок «Семья»

сентябрь

«Мужчины и женщины в семье»

Закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Продолжать знакомить с некоторыми с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Фотовыставка «Семейный отдых летом».

Рисование «Дом, в котором я живу».

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».

«Моя родословная» изготовление генеалогического дерева.

Выставка «Герб семьи», изготовленный совместно с родителями

«Родственные связи»

Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

«Родословное древо»

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

«Герб семьи»

Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Дать элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

II Блок «Мой край родной»

октябрь

«Страницы истории Кузбасса»

Обобщать и закреплять знания детей о Кузбассе. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к шахтёрскому труду, интерес к истории своего края.

Фотовыставка «Я бабушкин и дедушкин друг и помощник!»

Выставка поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми «Что нам осень принесла».

Знакомство с кемеровской росписью.

Стихи о шахтерах, Кузбассе.

«Наш край родной – Кузбасс»

Продолжать формировать у детей интерес к своему краю. Познакомить детей с гербом родного края. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

«Столица Кузбасса - город Кемерово»

Познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в областной город Кемерово. Воспитывать любовь к столице Кузбасса, чтить память великих русских людей.

«Народы, живущие в Кузбассе»

Познакомить детей с коренными народами Кузбасса. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Развивать любознательность и интерес. Обогащать словарный запас детей.

ноябрь

«Черное золото» и другие полезные ископаемые Кузбасса»

Расширять знания детей о полезных ископаемых Кузбасса. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь. Воспитывать интерес к неживой природе.

Беседа «День народного единства».

Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек для птиц вместе с родителями).

Оформление панно «Природа нашего края».

«Растительный и животный мир Кузбасса»

Продолжать знакомить детей с природой родного края. Закреплять знания детей об особенностях представителей животного мира, о лекарственных растениях Кемеровской области. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Байкал – жемчужина Сибири»

Познакомить детей с природой озера Байкал. Учить выделять признаки приспособления животных к определенной среде обитания (рыбы), устанавливать простые причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, диалоговую речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать природоохранную деятельность.

III Блок «Малая Родина»

«Ленинск – Кузнецкий – частица земли Кузнецкой»

Продолжать расширять знания детей о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. Обобщить представления детей о промышленности города. Продолжать знакомить с архитектурой города. Познакомить учащихся с одним из символов города – гербом. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его жителям.

Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе».

Оформление альбома «Наш город».

декабрь

«Труд шахтеров»

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о труде шахтеров. Воспитывать уважение к труду шахтеров.

Посещение музея шахтерской славы.

Посещение краеведческого музея.

«Знаменитые люди нашего города»

Развивать потребность к ознакомлению с малой Родиной. Продолжать знакомить с улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших родной город. Воспитывать патриотические чувства.

IV Блок «Россия»

Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа: хлебосольство, хороводы, чаепитие и т.д. Воспитывать любовь к Родине, ее традициям.

Оформление участка «Снежные постройки».

Оформление альбома «Народы России».

Выставка «Елочные игрушки» - семейная реликвия.

«По новогодней карте»

Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки)

январь

«Наше государство – Российская Федерация»

Формировать понятие «государство». Развивать интерес к родной стране. Воспитывать любовь к Родине, уважение к могуществу Российской державы, чувство гордости за свою страну.

Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети.

Подбор и заучивание пословиц и поговорок о труде, Родине, матери, героизме.

Оформление альбома «Мои права»

«Символика России»

Формировать представление о происхождении и функциональном назначении флага и герба. Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

«Законы по которым мы живем»

Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.

февраль

«Богатыри Руси»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Оформление стенда «Наша Армия».

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Конструирование и аппликация «Башни Московского Кремля».

Стихи и песни о березке - символе России.

«Славные воины России»

Закрепить представление детей об армии, о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

«Москва – город чудный, город древний»

Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа. Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

«Природные богатства России»

Формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу. Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. Познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением. Воспитывать стремление беречь и приумножать природные богатства.

V Блок «Культура и традиции русского народа»

март

«Народный праздник на Руси: Масленица»

Познакомить с праздником Масленицей. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Приобщать детей к русской истории. Воспитывать уважения к народным традициям, родной культуре.

Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.

Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».

Рисование витражными красками «Народные промыслы».

«Наша добрая матрешка»

Познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства – знакомство с русской матрёшкой. Развивать память, воображение воспитанников. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России.

«Ай да пряник просто загляденье»

Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси. Вызвать интерес к пряничному искусству. Познакомить с разными видами пряников (архангельские козули, печатные пряники –«разгоня», фигурные, их нарядным украшением. Развивать фантазию, воображение. Учить создавать фигурную форму пряника, украшать «налепами», «тиснением», продавленным узором и росписью.

VI Блок «Знаменитые люди России»

«Славься, Россия, героями спорта»

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами. Формировать уважительность отношение к их спортивным достижениям. Воспитывать патриотические чувства.

Р.Н.И. «Золотые ворота».

Рисование «Человек в открытом космосе».

Конструирование космического корабля.

Пасхальный горшочек из яичной скорлупы.

Оформление альбома «Знаменитые люди России».

апрель

«Как стать настоящим космонавтом»

Расширить знания детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса. Формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников.

«Великие поэты России»

Познакомить детей с великими поэтами и писателями России. Развивать интереса к своей родине через поэзию А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.К. Толстого, С. Есенина, З.Н. Александровой. Воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за нашу Родину.

«Выдающиеся люди России - художники»

Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства. Ф ормировать умение понимать и ценить произведения искусства. Воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения. Воспитывать любовь к родному краю, природе через произведения искусства.

VII Блок «Этих дней не смолкнет слава»

«Фронт и тыл - родные братья»

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать чувство гордости к людям, защитившим свою Родину.

Оригами «Голуби мира».

Чтение произведений о ВОВ.

май

«Ордена и медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; Воспитывать уважение к подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Изготовление праздничных открыток.

Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Рисунок «Колосья».

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Лепка «Колокольчики» из соленого теста.

Выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

«Хлеб – всему голова»

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Дать представление о процессе производства хлеба. Познакомить детей с разнообразием зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

«Русские колокола и колокольные звоны»

Формировать знания о колоколах и колокольных звонах России. Дать представление о значении колокола в русской истории и культуре в прошлом и в настоящем времени. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Воспитывать уважение к русским традициям, почитания колокола как символа русской земли.

«Колесо истории»

Продолжать формировать у детей представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков, их мировоззрения, литературному и музыкальному фольклору, праздникам и обрядам. Закрепить представление о труде, жилище, традиционной одежде русского народа. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.


Юлия Балукова
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

СЕНТЯБРЬ

Задачи: совершенствовать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы

Задачи: расширять кругозор детей, активизировать словарь, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

3. Чтение рассказов: «Кремль», «Кремлевские башни».

ОКТЯБРЬ

Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

НОЯБРЬ

1. Беседа «День единения России»

Задачи: познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.

2. Развлечение «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (ко дню матери)

Задачи: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.

4. Чтение рассказов и стихотворений о маме.

ДЕКАБРЬ

1. Беседа: История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.

Задачи: закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символики. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

2. Игра «Государство», «Трон».

Задачи: Дать детям первоначальное представление о морали, о законах государства. Воспитывать чувство ответственности, гуманное, заботливое отношение к окружающим.

3. Оформление фотоальбома «Моя страна»

Задачи: Воспитывать любовь к своей стране. Формировать умение у детей видеть красоту родной природы.

4. Рассматривание гербов крупных городов России.

Задачи: Познакомить с гербами других городов страны. Воспитывать патриотические чувства.

5. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

6. Оформление стенда «Россия – наша Родина».

ЯНВАРЬ

1. Беседа: Ознакомление детей с событиями войны в Афганистане.

Задачи: познакомить детей с событиями войны в Афганистане, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов.

2. Галерея героев: показать фотографии героев войны, рассказать, что многие проспекты, улицы, станции названы их именами. (Шестаков Игорь Иванович – герой – уроженец города Волжска РМЭ)

3. Чтение: А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор»

4. Д/и «Кому что нужно»

Задачи: вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания об орудиях труда.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа: «День Защитника Отечества»

Задачи: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с трудом пограничника. Воспитывать уважение к российским воинам.

2. Рассматривание картины «Охрана границы».

Задачи: расширять представления детей о службе на границе.

3. Чтение: Рассказ Ю. Коваля «Алый»

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.

4. Изготовление подарка для папы.

Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.

5. С/р игра «Моряки. Возвращение в порт»

Задачи: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли.

6. Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Отечества».

МАРТ

1. Беседа: Родной город - Волжск

Задачи: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного города.

2. Выставка: Памятные места родного города.

Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

3. Разгадывание кроссворда: Мой родной город – Волжск.

Задачи: расширять и углублять представления о животном и растительном мире нашего края, активизировать словарь.

4. П/и «Камешки» (русская народная игра)

5. Д/и «Знаешь ли ты город»

АПРЕЛЬ

1. Беседа: «День космонавтики»

Задачи: Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

2. Развлечение «Юные космонавты».

Задачи: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.

3. Эксперимент «Почему все падает на землю?»

Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.

4. С/р игры «Космодром», «Юные исследователи космоса»

Задачи: закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

5. Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

6. Оригами «Космонавт»

Задачи: осваивать конструирование по типу оригами, закрепить навыки работы по схемам, упражнять детей в работе с бумагой.

МАЙ

Задачи: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них. Рассказ об уроженце г. Волжска РМЭ - Прохорове Василии Никитовиче.

2. Экскурия к обелиску павших героев.

Задачи: рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

3. Художественное творчество. Рисование «Салют победы»

4. Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Задачи: воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

5. Д/и «Подбери эмблему воину»

Задачи: закреплять знания о родах войск

ИЮНЬ

1. Развлечение «День защиты детей»

Задачи: создать радостное настроение у детей, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

2. Беседа «За что я умею отвечать»

Задачи: развивать у детей чувство ответственности за начатое, данное слово, формировать навыки выполнения определенных действий, способствовать развитию самооценки.

3. Беседы о правах ребенка.

Задачи: формировать представления у детей о правах ребенка на воспитание в семье, образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психического, духовного и нравственного здоровья.

ИЮЛЬ

1. Развлечение «Здравствуй, лето красное»

Задачи: продолжать знакомит детей с народными традициями и обычаями, создать радостное настроение от праздника.

2. Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.

АВГУСТ

Знакомство детей с народными подвижными играми.

Задачи: расширять представления детей о России как о многонациональном государстве, знакомить с новыми народными играми, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их деятельности и культуре.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М. :УЦ «Перспектива, 2011г. – 296с.

2. 100 000 развивающих занятий с детьми 5 – 6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с.

3. Познаем, общаемся, играем: Методическое пособие/ Сост. Н. А. Олюнина/ Под научн. Ред. Т. И. Софроновой. – Йошкар – Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»,2007. – 192с.

4. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 96с. (Детям о самом важном).

5. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 207с.

7. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96с. (Вместе с детьми)

8. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80с. (Вместе с детьми)


Тема

Цель

Сентябрь

Мой родной город. Родной край.

Беседа «Мой родной поселок Джалиль»

Беседа «Животные и птицы Саратовской области»

Экскурсия в музей истории (совместно с родителями)

Составление рассказа на тему «Моё любимое место в городе»

Обобщить знания детей о Балаково

Прививать детям интерес к истории родного края

Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках

Закрепить и уточнить представления о животных и птицах Татарстана

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

Октябрь

Пусть всегда будет мир

Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?».

Чтение произведения Е.Благининой «Баллада о добром свете».

Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны).

Заучивание стихотворения О.Воробьева

«Нет войне».

Беседа «Города-герои»

Экскурсия в музей боевой славы СОШ № 2

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин).

Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества,

Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

Познакомить детей с городами-героями России.

Наша родина Россия.

Ноябрь

Беседа «Наша Родина-Россия» , «Государственный флаг РФ».

Беседа «Столица нашей Родины город-герой Москва»

«Битва за Москву»

«Блокада Ленинграда»

Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»

Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе

Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве

Воспитывать патриотические и гражданские чувства

Расширять представление детей о мужестве, стойкости людей нашей Родины

Учить гордится их самоотверженностью и умением любить свое Отечество

Декабрь

Русские народные промыслы

Беседы о русских народных промыслах дымковскими игрушка, филимоновскими, калининскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д.

Знакомство народными промыслами Татарстана

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров

Январь

Русские народные праздники

Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»

Развлечение «В гости коляда пришла».

Беседа «Доведи дело до конца».

Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

З накомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

В оспитывать интерес к народным русским праздникам.

У чить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

В ызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

Наши защитники

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Фотовыставка «Мой папа служил в армии»

Пение песен об армии, о войне

Беседа «Сталинградская битва»

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Экскурсия в музей военной техники СОШ № 2.

Расширение кругозора.

Продолжать знакомство с городом -героем – Волгоградом (Сталинград).

На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества.

Прививать желание заботиться о своих близких родных.

Март

Мамин праздник.

Оформление семейных уголков.

Изготовление подарков для мам.

Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.

Рассказы детей о своих мамах.

Чтение стихов и пение песен о маме.

Беседа «Профессии наших мам»

Экскурсия в музей народного творчества

Беседа «Женщины-герои ВОВ»

Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие.

Познакомить детей с женскими профессиями.

Познакомить детей с подвигом русских женщин.

Апрель

Наша планета Земля.

Беседа: «День космонавтики»

Развлечение «Юные космонавты».

Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

Беседа «Город-герой Брестская крепость»

Беседа «Город-герой Керчь»

Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

Закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Продолжать знакомство детей с городами-героями Брест и Керчь.

Май

Весна Победы

Экскурсия к Обелиску павших героев (совместно с родителями).

Художественное творчество. Рисование «Салют победы»

Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Беседа «Город-герой Севастополь»

Беседа «Город-герой Смоленск»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них.

Рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

Продолжать знакомство с городами героями.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

Готовые планы мероприятий, в том числе в рамках тематических недель и месячников по нравственно-патриотическому воспитанию. Образцы комплексно-тематического планирования образовательной работы с детьми различного возраста. Разработка содержания, методов, приёмов, форм организации познавательной деятельности, способствующей достижению целей нравственно-патриотического воспитания. Конкретные примеры системного подхода педагогов к решению этой важной задачи.

Воспитываем уважение и гордость к нашей стране через обобщение и закрепление знаний о государственных и неофициальных символах России, ознакомление детей с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием нашей Родины.

Конкретная помощь в планировании патриотических занятий с детьми.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 474 .
Все разделы | Патриотическое воспитание. Планы, планирование

Программные задачи : 1)Образовательные задачи : Продолжать формировать интерес детей к малой родине через познавательную деятельность. Расширять представления детей о родном поселке, о жизни и особенностях труда в сельской местности, его достопримечательностях. 2) Развивающие...

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Патриоты России» План – конспект урока по окружающему миру «Патриоты России » Город : Магнитогорск МОУ «СОШ №8» Учитель : Куликова Раиса Валентиновна, учитель начальных классов Класс : 4 Тема учебного занятия : Патриоты России . Продолжительность учебного занятия : 45 мин. (1 урок) Цели...

Патриотическое воспитание. Планы, планирование - Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год в России и не только»

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год в...» Тематическое планирование подготовительной группы по теме «Новый год в России и не только». Понедельник Первая половина дня Ситуативные разговоры «Кто самый главный на новогоднем празднике?» Упражнять в составлении предложений по набору слов. Рассматривание иллюстраций «Новый...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –...

«Твой родной край - Северная Осетия». Планирование на каждый день в старшей группе. Октябрь, 2 неделя Октябрь 2 неделя «Твой родной край- -Северная Осетия» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 7 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Многонациональный родной город». 3. Наблюдение за травой и цветами (цветы увядают) 4. Рассмотреть символы республики(флаг,герб) 5. К.г.н....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 1 неделю ноября «Моя малая Родина» в средней группе Тема: «Моя малая родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину. Расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем. Итоговое событие: составление альбома о родном...

Патриотическое воспитание. Планы, планирование - План-конспект досуга «День России» для всех групп на территории детского сада


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района План - конспект Занятия – развлечения с детьми всех докольных возрастов (2 – 7 лет) «День России» Подготовил: инструктор по физической культуре Прибылова Любовь Юрьевна Санкт –...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида

Сармановского Муниципального района

Республики Татарстан

Перспективный план работы

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе .

Подготовила воспитатель:

Маторина А.Р.

2016 г.

Сентябрь

Мой родной город. Родной край.

Беседа «Мой родной поселок Джалиль»

Беседа «Животные и птицы Татарстана»

Экскурсия в музей истории поселка Джалиль.

Составление рассказа на тему «Моё любимое место в поселке»

Обобщить знания детей о поселке

Прививать детям интерес к истории родного края

Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках

Закрепить и уточнить представления о животных и птицах Татарстана

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

Октябрь

Пусть всегда будет мир

Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?».

Чтение произведения Е.Благининой «Баллада о добром свете».

Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны).

Заучивание стихотворения О.Воробьева

«Нет войне».

Беседа «Города-герои»

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин).

Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества,

Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

Познакомить детей с городами-героями России.

Ноябрь

Наша родина Россия.

Беседа «Наша Родина-Россия», «Государственный флаг РФ».

Беседа «Столица нашей Родины город-герой Москва»

«Битва за Москву»

«Блокада Ленинграда»

Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»

Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе

Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве

Воспитывать патриотические и гражданские чувства

Расширять представление детей о мужестве, стойкости людей нашей Родины

Учить гордится их самоотверженностью и умением любить свое Отечество

Декабрь

Русские народные промыслы

Беседы о русских народных промыслах дымковскими игрушка, филимоновскими, калининскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д.

Знакомство народными промыслами Саратовской области.

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров

Январь

Русские народные праздники

Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»

Развлечение «В гости коляда пришла».

Беседа «Доведи дело до конца».

Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Воспитывать интерес к народным русским праздникам.

Учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

Наши защитники

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Фотовыставка «Мой папа служил в армии»

Пение песен об армии, о войне

Беседа «Сталинградская битва»

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Расширение кругозора.

Продолжать знакомство с городом - героем – Волгоградом (Сталинград).

На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества.

Прививать желание заботиться о своих близких родных.

Март

Мамин праздник.

Оформление семейных уголков.

Изготовление подарков для мам.

Рассматривание русских и татарских костюмов и деталей женской одежды.

Рассказы детей о своих мамах.

Чтение стихов и пение песен о маме.

Беседа «Профессии наших мам»

Беседа «Женщины-герои ВОВ»

Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие.

Познакомить детей с женскими профессиями.

Познакомить детей с подвигом женщин.

Апрель

Наша планета Земля.

Беседа: «День космонавтики»

Развлечение «Юные космонавты».

Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

Беседа «Город-герой Брестская крепость»

Беседа «Город-герой Керчь»

Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

Закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Продолжать знакомство детей с городами-героями Брест и Керчь.

Май

Весна Победы

Экскурсия к Обелиску павших героев (совместно с родителями).

Художественное творчество. Рисование «Салют победы»

Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Беседа «Город-герой Севастополь»

Беседа «Город-герой Смоленск»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них.

Рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

Продолжать знакомство с городами героями.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

 

Возможно, будет полезно почитать: